Мы живем во время, когда передовые технологии применяются в каждой отрасли. Будь то машиностроение или производство мелкой техники, изготовление одежды или даже продуктов питания – новейшие технологии применяют во всех сферах.
Кроме того, современное общество невозможно представить себе без огромного количества автомобилей. Каждый человек стремится обзавестись четырехколесным другом, ведь это и экономия времени, и удобство, и независимость от общественного транспорта. Ввиду увеличения количества авто, особенно в крупных городах, появляется проблема с их размещением, то есть парковкой. И здесь на помощь приходят те самые инновационные технологии, в частности, многоуровневые парковки и автоподъемники, позволяющие разместить большее количество автомобилей на тех же площадях.
Однако некоторые автовладельцы побаиваются использовать автоподъемники, так как переживают за безопасность своих авто. Чтобы избавиться от переживаний, лучше всего разобраться в системе работы автомобильных подъемников.
В настоящее время наиболее распространенными являются электромеханические и электрогидравлические автоподъемники. У обеих систем есть свои плюсы и минусы, но системы, отвечающие за безопасность припаркованных авто, у них схожи и проработаны одинаково хорошо.
Рассмотрим для начала электромеханические системы. Защитой от самопроизвольного опускания платформы здесь служит винтовой механизм, выполняющий подъем и спуск платформы. Этот механизм рассчитан с условием самоторможения. То есть, если платформа начинает опускаться, набрать скорость и нанести вред стоящему внизу автомобилю будет крайне сложно, так как спуск будет заторможен.
В электрогидравлических подъемниках система несколько сложнее. Если быть точным, здесь используется сразу две системы, обеспечивающих безопасность автомобилей: гидравлическая и механическая. При выходе из строя гидравлической системы (разгерметизации гидросистемы), предохранительный клапан, установленный на входе в гидроцилиндр, предотвращает самопроизвольное опускание платформы.
Схема механической системы электрогидравлических подъемников представлена на рисунке 1. Здесь в основном применяются пружинно-клиновые механизмы. Основой механизма являются планка безопасности 4, закрепленной внутри стойки, и подпружиненный стопорный клин 3, который качается на оси. Управление подъемом и спуском платформы регулируется клином. Пока платформа опускается или поднимается, клин 3 отводится от планки безопасности 4 на расстояние 5-8 мм. Когда кнопку подъема/спуска платформы отпускают, клин входит в отверстие планки безопасности и делает невозможным дальнейшее движение платформы.
А что же делать при возникновении аварии, к примеру, обрыве тягового троса, просите вы? В этом случае вам также не нужно беспокоиться за своего четырехколесного друга. Если обрывается тяговый трос 5, коромысло 1 производит поворот и нажимает кнопку, которая отключает гидропривод 2. Что, в свою очередь, приводит стопорный клин 3 в действие. В этот момент клин 3 заходит в отверстие планки безопасности 4, и движение платформы становится невозможным, так как ее положение зафиксировалось.
Как видите, проектировщики позаботились о безопасности авто, которые их владельцы оставляют припаркованными на автоподъемниках. К тому же системы безопасности совершенствуются с выходом каждой новой модели подъемников, поэтому вы можете быть абсолютно спокойны за сохранность своих железных коней.
Рисунок 1. Клиновая система безопасности электрогидравлического подъёмника 1 – коромысло; 2 – кнопка выключения гидропривода; 3 – клин; 4 – планка безопасности; 5 – тяговый трос.